Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла Введение О сервисе
Основные функции Облачный (SaaS-) сервис «AdSensor 2.0» представляет собой систему мониторинга рекламных кампаний
(далее – Сервис). Ее главное назначение - автоматизация ежедневных проверок рекламы и оптимизация работы специалистов за счет автоматизации рутинных работ.
Системные требования, установка и удаление ПО, требования к уровню подготовки пользователя Для работы Сервиса установка и удаление ПО не требуется.
Для корректной работы системы необходимо наличие доступа в сеть «интернет», включенная в интернет-браузере поддержка javascript и cookies, а также соответствие пользовательского устройства следующим минимальным требованиям:
Для персональных компьютеров: Процессор: Pentium 4 и более новые
ОЗУ: 2Гб и больше
HDD: 200 Мб
Операционная система: Windows, Linux, MacOS
Браузер: любой интернет-браузер, но преимущественно – Firefox Browser (версия не ниже или версия 100+), Safari (версия не ниже или версия 12+), Google Chrome (версия не ниже или версия 110+), Яндекс.Браузер (версия не ниже или версия 22+), Microsoft Edge (версия не ниже или версия 110+).
Для мобильных устройств: Экран: 320 на 240 пикселей и больше
Операционная система: Android 4.1 и выше, iOS 12 и выше
Браузер: любой интернет-браузер, но преимущественно – Firefox Browser (версия не ниже или версия 60+), Safari (версия не ниже или версия 12+), Google Chrome (версия не ниже или версия 110+)
Уровень подготовки пользователя Для использования Сервиса пользователь должен обладать навыками работы в Интернете. Обладание какими-либо специфическими навыками пользователю не требуется. Интерфейс Сервиса является интуитивно понятным, на интернет-сайте Сервиса размещено Руководство пользователя, а при возникновении вопросов, служба технической поддержки готова оказать помощь (контакты технической поддержки указаны в конце настоящего документа).
Поддержание жизненного цикла сервиса Поддержание жизненного цикла Сервиса осуществляется за счет сопровождения Сервиса и включает в себя: исправление ошибок (в случае их выявления), обновление Сервиса в соответствии с собственным планом доработок и через обратную связь от пользователей, восстановление работы Сервиса, техническую поддержку пользователей при использовании Сервиса.
Обновление Сервиса необходимо для выполнения следующих целей:
- Обеспечение стабильности работы Сервиса в различных типах браузеров.
- Внедрение новых функций Сервиса.
Обозначенные цели достигаются за счет следующих решений:
- Поддержка пользователей по вопросам работы в Сервисе: обращение к специалистам технической поддержки по телефону, по электронной почте, а также посредством интернет-мессенджеров (контакты указаны в конце настоящего документа);
- Обновление Сервиса по мере выхода новых релизов;
- Уведомление пользователей о новых функциях Сервиса, а также об обнаруженных ограничениях в работе Сервиса;
- Устранение ошибок в работе Сервиса.
Жизненный цикл Сервиса характеризуется следующими принципами:
- Наличие плана развития Сервиса с указанием сроков, состава участников и цифровых показателей, которые должны быть достигнуты по итогам работы;
- Использование системы отчетности, в соответствии с которой по завершении каждой стадии проводится мониторинг соответствия достигнутых результатов заявленным;
- Наличие системы анализа, в соответствии с которой может быть спрогнозирована будущая ситуация, с целью внесения изменений;
- Реагирование на непредвиденные ситуации на любом из этапов жизненного цикла.
Обновление Сервиса Сервис постоянно развивается: в нем добавляются новые дополнительные возможности, оптимизируется производительность и исправляются найденные ошибки, обновляется интерфейс.
Пользователь может повлиять на совершенствование Сервиса, для этого он может направить предложение по контактам, указанным в конце настоящего документа.
Предложение будет рассмотрено и, в случае признания целесообразности его реализации, задача будет включена в план доработок, а после реализации данных доработок в Сервис будут внесены соответствующие изменения.
В рамках обновления Сервиса производятся следующие действия:
- Прием отзывов от пользователей на внесение изменений и дополнений в Сервис;
- Выявление ошибок в работе Сервиса;
- Обновление Сервиса по отзывам пользователей;
- Исправление ошибок, выявленных при работе Сервиса;
- Обновление Сервиса в связи с изменениями законодательства, административных регламентов и других нормативных документов.
Обновление Сервиса осуществляется следующим образом:
- Внесенные изменения в репозиторий проекта попадают в систему контроля версий GIT.
- Репозиторий хранится в специализированном инструменте хранения и управления репозиториями – GitFlic.
- Для автоматизации непрерывной интеграции программного обеспечения на сервере GitFlic настроен проект связанный с репозиторием. Он отслеживает появляющиеся изменения в репозитории и позволяет вручную или автоматически создавать новые сборки (версии) проекта и доставлять его на сервера, с которыми взаимодействуют пользователи.
- Все изменения из ветки master автоматически собираются, для них запускаются тесты и если тестирование завершилось успешно, то изменения автоматическими скриптами публикуются на рабочие сервера.
Обновление осуществляется силами специалистов второй и третьей линии поддержки
(см.: раздел Информация о персонале, осуществляющим техническую поддержку). Количество специалистов, необходимых для обновления Сервиса зависит от типа обновления. Минимальное количество специалистов – 1 человек.
Фактическое местонахождение специалистов, осуществляющих обновление и устранение неисправностей Сервиса, а также местонахождение серверов указано в разделе «Информация о персонале, осуществляющим техническую поддержку».
Устранение неисправностей Неисправности, выявленные в ходе эксплуатации Сервиса, могут быть исправлены двумя способами:
- Обновление Сервиса.
- Работа специалиста службы технической поддержки по запросу пользователя.
В случае возникновения неисправностей в работе Сервиса, либо необходимости в его доработке, пользователь направляет запрос в службу технической поддержки (контакты указаны в конце настоящего документа).
Запрос содержит тему запроса, суть (описание) и по мере возможности снимок экрана со сбоем (если имеется сбой). Запросы могут быть следующего вида:
- наличие Инцидента – произошедший сбой в Сервисе у одного пользователя;
- наличие Проблемы – сбой, повлекший за собой остановку работы/потерю работоспособности Сервиса;
- запрос на обслуживание – запрос на предоставление информации;
- запрос на развитие – запрос на проведение доработок Сервиса.
Запрос направляется специалистам технической поддержки по контактам указанным в конце настоящего документа (если телеграм не принимает сообщения о багах, то указать, что «по электронной почте или телефону, указанным в конце настоящего документа»). Служба поддержки принимает и регистрирует все запросы, исходящие от пользователя, связанные с функционированием Сервиса.
Каждому запросу автоматически присваивается уникальный номер. Уникальный номер запроса является основной единицей учета запроса, и при последующих коммуникациях по поводу проведения работ следует указывать данный уникальный номер. После выполнения запроса служба поддержки меняет его статус на "Обработано", и при необходимости указывает комментарии к нему. Служба поддержки оставляет за собой право обращаться за уточнением информации по запросу в тех случаях, когда указанной в запросе информации будет недостаточно для выполнения запроса пользователя.
Разработка и применение исправлений осуществляется по той же процедуре, что и обновление
(см.: раздел Обновление Сервиса»). Фактическое местонахождение специалистов, осуществляющих обновление и устранение неисправностей Сервиса, а также местонахождение серверов указано в разделе «Информация о персонале, осуществляющим техническую поддержку».
Информация о персонале, осуществляющим техническую поддержку
Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию Приложения
Специалисте первой линии поддерджки должны обладать следующими знаниями и навыками:
- опытный пользователь ПК
- прошел обучение пользования всем функционалом Сервиса
Специалисты, обеспечивающие техническую поддержку Сервиса, должны обладать следующими знаниями и навыками:
- владение персональным компьютером на уровне опытного пользователя;
- знание функциональных возможностей Сервиса и особенностей работы с ним.
Количество сотрудников технической поддержки:
- первая линия: минимум 1 сотрудник
- вторая линия: минимум 1 сотрудник
Техническая поддержка пользователей оказывается с помощью следующих каналов:
- телефон;
- электронная почта.
- чаты в Telegram
Сотрудник технической поддержки должен владеть навыками работы в программном обеспечении «Notion».
Для технической поддержки пользователей предусмотрено три линии поддержки:
- Первая линия технической поддержки предназначена для приема, обработки и первоначального анализа запросов конечных пользователей, а также решения общих и наиболее простых либо типовых вопросов использования приложения.
- Вторая линия технической поддержки осуществляется подготовленными и обученными специалистами с навыками тестирования и программирования. Данный уровень решает, в основном, задачи управления доступом и несложной штатной настройки параметров приложения, технического обслуживания и мониторинга ключевых рабочих показателей. Добавление новых функций, а также выполнение сложных настроек, не предполагается.
- Третья линия технической поддержки осуществляется специалистами высокого (экспертного) уровня знаний о внутренней структуре информационной системы, принципах её работы, применяемых технологиях и конкретных программно-технических элементах, с помощью которых реализуются возможности приложения. Специалисты выполняют сложные настройки и вносят при необходимости существенные изменения в работу компонентов Сервиса без риска нанесения вреда его работоспособности.
Квалификация специалистов второй и третьей линии зависит от выполняемых конкретным специалистом задач.
Специалисты, осуществляющие модернизацию приложения, помимо вышеперечисленного, должны иметь квалификацию инженер-программист.
Бекенд-разработчики должны обладать знаниями Golang, Python, Elixir, Faktory, PostgreSQL, Redis.
Фронтенд-разработчики должны обладать знаниями ES6, React, ApolloClient, GraphQL, html/css.
Коллектив разработчиков (программисты, консультанты, технические специалисты) обладают необходимым набором знаний для работы со всеми компонентами, входящими в состав ПО, при решении прикладных задач, соответствующих функционалу программы.
Фактический адрес размещения инфраструктуры разработки приложения: Ленинградская область, пгт Дубровка, ул. Советская, д.1
Фактический адрес размещения разработчиков приложения: 300028, г. Тула ул. Сурикова д. 23А
Фактический адрес размещения службы поддержки приложения: 300028, г. Тула ул. Сурикова д. 23А
Контактные данные, по которым осуществляется поддержка пользователей Пользователи Сервиса могут задать возникающие вопросы специалистам технической поддержки:
- по электронной почте support@adsensor.ru;
- по телефону +74991133519;
- в интернет-мессенджере «Telegram» (чат-бот)
В рамках поддержки пользователей по вопросам работы в Сервисе оказываются следующие услуги:
- Описание возможностей Сервиса и помощь при работе в Сервисе;
- Предоставление актуальной справочной информации по работе Сервисе;
- Консультирование по использованию Сервиса и его возможностей;
- Принятие сообщений о технических неисправностях (при наличии) для их последующего исправления.